МОЯ ВЕРШИНА (Говерла 2007 р.)

 

 

Начало…

 

18 июля 2007 г.

 

Первое вразумительно ощущение Дземброни – это пронзительная тишина за окном. Я проснулась и сразу зафиксировала в себе эту неправдоподобную глубину тишины, еще более подчеркиваемую одиночным теньканьем какой-то птахи…

 

 

 

окно

 

 

 

Сразу возникло желание поскорее уединиться с природой. Но я знаю, что в горах не стоит спешить. Взаимоотношения с ними нужно не подхлестывать, а смаковать, приближаясь к ВЕРШИНЕ неспешными шагами. Иначе проскочишь мимо чего-то важного, чего потом уже не подберешь. Все маршруты нужно сначала проживать в уме, настраивая свое  сердце на позитив, на созидание. Сперва  зафиксироваться  в настоящем моменте…

 

 

 

туя

 

 

 

Анализирую прошлогодний маршрут… В нем было слишком много страхов и воспоминаний… Экскурсы в прошлое, осознание своих слабых сторон… Возможно на том этапе пути это было необходимо. Но идти тем же маршрутом повторно – топтаться на месте. А нужно – вперед. К новым вершинам, начиная с Говерлы J.

Как настроишь свое сердце, — так и пойдешь. Настроишь на волков, — встретишь волков, настроишь на грозу, — обязательно долбанет.  Лучше всего — вспоминать дивный отрезок пути от г. Дземброня до ответвления на безымянной высоте (столбик № 28) к горам  Ребра и Гутин-Томнатык. Ту чудную солнечность  души, то ощущение парения, которое всегда поднимает меня на новые (пусть и безымянные) вершины…

И ощущение, что три парня, убитых молнией на хребте в июле прошлого года,  и тот одиночка, что там замерз в ноябре 2002 года… они к тебе не имеют никакого отношения. У них – так, у тебя будет иначе. Просто не общаться с теми, кто может разделить твои страхи. Общаться с теми, кто может предоставить конструктив.

То, что я в своей  жизни преодолела в одиночку,  не всем доступно. Потому не все знают мой потенциал.  И вот покачивают головой:

— Как? Совсем одна?

Нет, не совсем. Я с Богом.

 

В этом году все складывается так, чтобы я сделала шаг вперед. Сокол не предложил меня сопровождать через мобильную связь. Возможно, после прошлогоднего  ЧП с потерявшимся Димой и с  организованными мной поисками, он понял, что я не так беспомощна, как кажусь. Возможно, он уже (по Мессингу)  начал свое восхождение на семитысячник (сперва мысленно) и несчастные 2061 м Говерлы от Кхан-Тенгри (7010) так безнадежно далеки, что уже и не видятся… Как бы то ни было, я восприняла это как знак, как призыв к большему, к лучшему.

Ну и NN меня удивил (мягко сказано). Я отослала ему мейл с вопросом вполне конкретным: где, кроме озера  Бребенескул и Несамовытого,  можно кинуть палатку? Ведь в случае дождя, тумана, сильного ветра, который резко может захватить тебя где попало, даже по хорошо знакомому маршруту двигаться в горах не рекомендуется – легко сбиться с пути.Это касается даже групп и опытных туристов, не говоря уже о салагах-одиночках. Ответ этого опытного туриста, который так же, как я, когда-то шарахался от каждого куста (сам признавался), меня ошарашил. Привожу его дословно, потому что до сих пор еще никак не могу поверить в реальность этой залепухи: «Привет! Вот номер моего мобильного телефона, как ты просила. Думаю, что в случае непогоды мои советы о месте стоянки тебе не помогут. Учитывая достаточное количество времени, думаю, маршрут можно будет осилить без проблем. Успехов».

Я человек прямой и ответила ему еще более кратко. Написала, что я обо всем этом думаю. Уложилась в две фразы, не считая слова «Привет!». Понятно, что в свою мобилу я и не подумала заносить его поганый номер…

Но каждый случай нам для чего-то дается (точнее допускается). Вероятно, Тому, кто выше гор, видно, что (в случае чего)  я сама смогу справиться. Облегчать задачу, которая мне под силу – умалять меня. Ладно, будем расти…

 

 

 

* * *

 

 

 

В Дземброню приехали наши друзья  Адам и Кристина из Польши. Они приезжают сюда не  первый год, исходили много маршрутов.  Забавно, правда? Поляки знают лучше наши Карпаты, чем я.

 

 

 

Адам Кристина и я

 

 

После разговора с Адамом я поняла, что есть смысл попробовать сделать стоянку не на прошлогоднем месте, а гораздо дальше — на озере Бребенескул (разумеется, при хорошей погоде и  раннем выходе на маршрут!).  На первый взгляд отрезок пути

с. Дземброня  — Вухатый Каминь – оз. Бребенескул  пройти за световой день (с двадцатикилограммовым рюкзаком!)  не очень реально, но он  привлекает постановкой  новой цели.  Не люблю повторений. К тому же по дороге на Бребенескул уже все сфотографировано. Это сэкономит время в пути. Можно делать меньше остановок.

 

 

 

 

 

*  *  *

 

 

 

 

Температура воздуха в тени + 35. Да, как-то о жаре на хребте я не подумала… Думала о том, как не замерзнуть и не промокнуть.

Новая задача, новый интерес.

 

 

 

 

*   *   *

 

 

 

Не удержалась и в этот же день побежала поздороваться с лесом. Интересно, чем  он меня порадует на сей раз?

Всего в семи минутах ходу от  дома моей подруги Марички, где я остановилась, наткнулась на первый подарок.

 

 

 

 

 

первый подарок

 

 

 

 

А я думала, что  землянику уже не застану – середина июля как-никак. И что делают такие, как я, с первой ягодкой? Конечно, падают перед ней на колени, обсматривают со всех сторон всеми тремя глазами (два человеческих, один фотоаппаратовый), затем со всех сторон общелкивают, и уже тогда…  Ведь ощутить лишь вкус – это обеднить первое впечатление.

Как только зашла в лес и бросила беглый взгляд  в его чащу, — сразу поняла, что грибами он меня не порадует. Я не обижаюсь, по человечески его можно понять – уже несколько дней стоит такой сушняк! Но я на все сто уверена – мой лес меня обязательно чем-то одарит, я не уйду из него с пустыми руками. У леса – красота, у меня – фотоаппарат, Сочтемся славой!

 

 

 

 

братки

 

 

 

Только подумала, — сразу наткнулась на славную полянку земляники. Кланяюсь каждой и говорю: «Спасибо, ягодка, что ты меня дождалась!» (с такими словами , наверное, демобилизованные солдаты встречаются со своими невестами).

Иду лесом, натыкаюсь на несколько лисичек и сыроежек, среди которых попадаются и не червивые 🙂

. Увы, натыкаюсь и на следы человеческого присутствия. То ли туристы, то ли лесорубы насвинячили – пластиковые стаканчики, битые бутылки, бумажки, всякая рвань.

Среди этого бардака из земли выткалась шляпка. Что хорошего может вырасти на этой свалке?  Наверное, это какой-нибудь мухомор….Нагибаюсь просто так, из любопытства, и… выковыриваю толстенный белый гриб!

 

И дальше   один за другим  нахожу, откапываю и складирую в свою котомку белые грибы.

Благодарить.

Благодарить за все.

Благодарить даже авансом, и тогда обязательно тебе встретится то, за что ты поблагодарил.

Радость приходит к тому, кто подготовил к ней свое сердце…

 

 

 

 

лесные красавцы

 

 

 

 

*  *  *

 

 

 

Идя дорогой к своей любимой беседке, я вспоминала о своем предыдущем карпатском рейде.  Размышляла, анализировала…

Подумалось, что тогда я больше всего боялась не какого-то несчастного случая, а поражения. Боялась, что не выполню , не достигну, не осуществлю,. И несчастный случай был для меня страшен именно в этом контексте: он помешает осуществить. Помешает,  и тогда что? Для нормального человека тогда – ничего, а для меня  тогда  — все…

Неуверенный в себе человек боится поражения и, тем самым, притягивает его.  Ведь страх  (точнее, тревожность) не дает доступа к своим внутренним ресурсам, сковывает, парализует. Энергия, которая должна быть использована  для достижения цели, для преодоления трудностей и приград, расходуется впустую. Разумный страх (скажем, перед угрозой для жизни) помогает  собраться. Сконцентрироваться. Беспочвенная тревожность растормаживает, ослабляет…

В прошлом  году была какая-то зажатость,  и потому даже рассказ о каком-то быке, который в соседнем (!) селе  забодал на смерть старушку (!)  вызвал  у меня напряг. В этом году у меня совсем иной настрой.  Услышав от Мыколы, Маричкиного мужа, что нынче какое-то нашествие ядовитых змей, на которых люди все время натыкаются, я просто подумала: «Нужно быть внимательной». И все.

А встретив на тропе нечто рогатое без доек, что так пристально на меня смотре-е-е-ело,  сказала: «Я тоже  любопытная. Просто у меня не такой дефицит  впечатлений».

Что же случилось, что произошло за этот год? Что изменило мое мышление? Может, грозы над Карпатами перестали грохотать?

Нет. Просто я  написала несколько рассказов и стихов, которые появились на свет благодаря этому прошлогоднему  (неоконченному, не осуществленному в полной мере!) маршруту. Они выросли не только из окружающей красоты, но  также из моих сомнений, страхов и поражений. «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…». Анна Андреевна, о как Вы были правы!…

 

Любое поражение можно преобразовать в победу, если:

а) не признать его поражением;

б) воспринимать как накопленный опыт;

в) как ситуацию для наблюдения за собой в необычных обстоятельствах, а также для осмысления результатов. И, наконец,

г) если все пережитое можно облечь в литературную форму, которая поможет и другим людям получить какие-то новые знания, ощущения, впечатления.

Все это состоялось. Конечно, не в то же лето, — позже. Осенью и зимой.  Послевкусие того поражения было тепким и с пикантной горчинкой. Как экзотический чай, который бодрит и придает сил…

 

Теперь я даже рада, что мой путь к самой  высокой вершине Украины не осуществился легко и сразу. Что бы я сейчас осмысливала? К чему бы стремилась?

Осуществлять свою мечту нужно не залпом, а смакуя – глоток за глотком. Сперва вбирая в себя аромат, потом —  первые вкусовые ощущения, затем — послевкусие. Нынешний маршрут должен  вскружить мне голову – как хорошо и долго выдержанное вино.

 

 

 

*  *  * 

 

 

 

День выдался очень урожайным: фотокадры, ягоды, грибы, стихотворение, рассказ («Попутчики», написала на колене, сидя на земле по дороге в стаю – избушку пастухов).

Ночью написала еще одну миниатюрку и еще одно стихотворение.  Ну – началось…

 

 

 

 

 

иван-чай

 

 

 

 

Продолжение, часть 2, — здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *