СЛУЧАЙ 75

Встреча за решеткой

 

Мне приходилось встречаться с убийцами.  К счастью, не на узкой тропе – в колонии, где они отбывали срок.

 

В рамках одного международного проекта мы с психологом Натальей Максимовой проводили  в местах не столь отдаленных исследования, по материалам которого я выпускала радиопередачи под названием «Зона тревоги нашей».

Запомнился 17-летний парень, который ради 150 гривен (их с подельником добыча) зарезал семью из пяти человек (в том числе двух детей), члены которой, на беду, застали воров на месте преступления. Парень волновался перед микрофоном (!), все время вытирал липкие от пота руки о штаны.  Когда убивал, наверное, так не волновался. У меня от этого случился    разрыв шаблонов…

 

 

насилие

 

 

 

Но женщина, о которой пойдет речь, была совсем не похожа на головореза —  пожилого возраста, внешне похожа на обычную доярку из глухого села. За «колючкой» у нее случился инсульт, за время  отсидки  родилась внучка, которую бабушка не видела. Никак это не вязалось с ее преступлением – задушила собственного мужа.

 

 

Женщина в тюрьме

 

 

Сельские женщины, выросшие в определенных семьях,  даже не догадываются, что муж не имеет права их бить. Не верят, что кто-то может поддержать (ведь окружающие часто считают, что «сама виновата, если бы ты… то он бы…»).  Но даже если они отваживаются обратиться за помощью, —  мало надежды, что ее получат.  Односельчане зачастую не хотят  приютить такую женщину. Они знают крутой нрав ее обидчика и боятся мести с его стороны. А милиция…

В «лучшем случае» (кавычки не пропустите!), приезжают на вызов, составляют протокол, делают насильнику пальчиком «ну-ну-ну» или даже штрафуют его небольшой суммой денег, которую он отрывает от семьи (а что дебоширы и пьяницы часто не работают, то штраф ложится на плечи той самой жены, которая попросила о помощи).

 

Так было и с этой женщиной. Она долго терпела издевательства, пока не вырос ее сын, и он стал защищать мать от отца. За это родной папулечка «заказал» собственного сына. Об этом женщина узнала, случайно прочитав письмо от убийцы, адресованное ее мужу. Убийца ТРЕБОВАЛ С НЕГО ДЕНЕГ!

Была бы она хитрее и  грамотнее, —  сразу отнесла бы письмо в милицию, но женщина решила сперва поговорить с мужем. Задала о письме резонный вопрос, и муж, сориентировавшись, бросил  улику в печь.

 

Когда единственного защитника  бедной женщины не стало, муж совсем распоясался. Однажды во время самых жестоких побоев (он был пьян  и не мог остановиться) женщина позвонила в милицию и  попросила, чтоб они приехали и спасли ее от смерти.  «Защитники»  спросили: «А у вас есть  бензин? У нас нет!». Так убивают же! В ответ получила жесткую шутку: «Когда убьют, тогда и приедем.  Мы только на труп и выезжаем…»

 

Вот и встала перед ней жуткая дилемма: убить или быть убитой. Бедолага выбрала первое. Когда это случилось, позвонила в милицию:

 

— У вас бензин появился?

— А почему вы спрашиваете?

—  Вы сказали, что приедете на труп. Приезжайте, труп есть.

И они тут же приехали.

 

За убийство этой женщине назначили, как она сама в шутку сказала, стартовую цену – 7 лет.  Для пожилой женщины с инсультом в анамнезе даже  «стартовая цена» вполне может стать неподъемной…

 

Когда спрашивали мужчин убийц, какое чувство толкнуло их на это преступление, как правило, они отвечают «ненависть». Женщины на тот же вопрос часто отвечают «страх». Если другой защиты нет, они  прибегают к такой вот, несанкционированной…

 

 

Убийство

 

 

Работая в проекте, я узнала немало женщин, страдающих от домашнего насилия. Люди, которые с этим не сталкивались, порой недоумевают: «Почему она от такого мужа не уходит?». И никто не дает себе труда ответить на вопрос, куда ей идти…

 

Случай №  76  здесь. 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *