СЛУЧАЙ 11

 

Как я подружилась с холодом

 

Мы выносливее, чем нам кажется. И когда кажется, что терпеть уже нет никаких сил, — происходит виток на новый уровень сознания.

Со мной это случилось в тундре. Ездить в оленеводческие бригады мне приходилось часто и пребывать там подолгу –  будучи журналистом, писала статьи для  нескольких газет. Но поездка в зимнее время особо запомнилась.

 

Ночевать приходилось в яранге (догадайтесь с трех раз, кто эта заЧУМленная особа на фоне яранги).

 

 

Я ОКОЛО ЯРАНГИ

 

 

 

Жилище из оленьих шкур с отверстием «на потолке»  — зимой не защищает от холода. Даже тот убогий костерок, который  горит посреди мехового  тундрового «домика», тепла не дает. С дровами в тундре туго, потому на огне  только варят оленину и кипятят чай.  На этом его функции заканчиваются.

 

Ночью в теплой половине яранги (в пологе) обогрев идет как в метро – человеческим дыханием.  Спят оленеводы все вместе, и это спасает их от замерзания.

Утром пастухи не хотели будить «городскую» и старались тихо выйти из нашей общей «спальни». Но как только они ее покидали, обогрев дыханием прекращался, и я мгновенно просыпалась, постукивая зубами.

 

 

 

Цирценс Яранга

 

*  Картина Валерия Цирценса

 

 

Днем от холода спастись было невозможно. Меня одели в меховую  кухлянку (верхняя одежда), но меховых брюк не хватало. Пастухи сшили себе штаны из обычных одеял. Они были  довольно теплыми,  но я в них замерзала.

Оленеводы нахваливали  меня за трудолюбие – колола лед для чая, выбивала шкуры. Я решила их не разочаровывать и не призналась, что дело не в трудолюбии.  «Городская» пыталась хоть как-то согреться…

 

Мне в этой бригаде нужно было пробыть не меньше недели (раньше не прилетит вертолет),  укрыться от холода было негде, согреться нечем. Оставалось одно – сказать себе «мне будет так» и принять холод  как данность.

Вы не поверите! Как только я приняла этот факт, — он перестал меня напрягать. Я поняла, как наше тело связано с сознанием: холод отступил, хотя в тундре было по-прежнему морозно.  Я так расхрабрилась, что даже однажды отправилась с юным пастушком на ночное дежурство у стада.  Собственно, стадо от волков охраняла я.  Мой напарник лег прямо на снег и захрапел.  Разбудила я его только тогда, когда услышала вдалеке волчий вой.    Кстати сказать, со страхом я справилась так же, как и с холодом… 😉

 

 

 

ВЛАДИМИР ПУЯ

 

* Фото Владимира Пуя (Чукотка)

 

Случай № 12  здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *