СЛУЧАЙ 89
Так прорезаются крылья
На занятия восточным танцем я попала, когда мой жизненный полет вошел в зону турбулентности. Проштормило меня не по-детски…
Я, собственно, пришла посмотреть, как танцует беллиданс (танец живота) моя старшая сестра. И…еле усидела на скамейке запасных.
Музыка – горячая, бодрящая, как чашка кофе по-восточному, — заряжала энергией. Движения женственные, грациозные и, вместе с тем, харАктерные. Такой, знаете ли, эклер с горчинкой. Я всегда любила контрасты, они меня встряхивали…
Кстати, знаете ли вы, что изначально беллиданс был мужским танцем? Его исполняли уходящие на войну полководцы перед своими женами (и только перед ними!) После битв ведь воины могли и не вернуться. Видимо, хотели, чтобы жены запомнили их такими — горячими, сильными, яркими. Мужской танец живота демонстрирует именно такие качества. Мне в это не верилось, пока наш тренер, Артем, по нашей просьбе, не станцевал…
Сперва мне не понравилось, что руководителя Леночку в нашем сугубо женском коллективе сменил мужчина. Но Артем умел замечательно ободрять – не только словом, но и взглядом, улыбкой. А я тогда очень нуждалась в ободрении. Помимо моих личных проблем, заморачиваться мне было от чего.
В нашей группе занимались в основном девочки лет восемнадцати-двадцати. А мне уже было …(зачеркнуто)… лет. Короче, никак не двадцать.
Но Артем объяснил, что беллиданс – танец зрелых женщин, и в нем для любой женской фигуры найдутся свои движения, свой стиль…
Мне показалось, что я – нашла…
Еще он сказал, что у меня в танце «есть кураж». Это слово можно трактовать как в отрицательном ключе (намеренно нелепое поведение, ломание пред окружающими), так и в положительном (эмоциональное состояние, в котором человек делает все особенно легко и завлекательно. Превращает простое и неприметное в захватывающе интересное для себя и для других. «Впасть в кураж» — на пике эмоций войти в состояние чрезвычайной творческой активности).
В танце должен быть кураж. Именно в положительном смысле. Я понимаю его как способность оставаться личностью без оглядки на других. Даже если рядом те, кто лучше, стройнее и моложе.
Это состояние обычно накатывает на меня после преодоления. Когда все печали остаются за спиной, ты вдруг чувствуешь какую-то особую легкость, ощущение полета… На том месте, где был тяжелый груз, вырастают крылья.
Потрясающе, но мои крылья выросли на седьмой день голодания. Я решила, что это не повод пропустить занятия. Никто не знал о моем эмоциональном и физическом состоянии, так что никаких бонусов окружающих я не ждала. Но получила намного больше, чем одобрение посторонних… Смогла, преодолела, возвысилась над своими обстоятельствами…
Описала этот памятный для меня день и свои выводы о жизни с куражом в эссе «Танец живота».
Я давно не занимаюсь восточным танцем. Появились другие увлечения, не менее интересные. Но свой танец жизни продолжаю с куражом. Главное – чтобы музыка в душе не умолкала…
Случай № 90 здесь.