СЛУЧАЙ 59

Как я обпалитрилась…

 

Пришел однажды к нам в редакцию читатель. Принес свои стихи. Звали его Назим, но – не Хикмет. Отнюдь. Даже совсем наоборот.  Но – долг обязывал что-то с ними делать…

В то время я была заведующей отделом культуры в чукотской районной газете со стыдным названием «Ленинский путь». Конечно, в государстве, которым может править «каждая кухарка» (с), и стихи может писать каждый. А в «Ленинском пути» их может каждый опубликовать. Я должна была из чего-то лепить тематическую страницу местного народного творчества под названием «Палитра». Между собой мы называли ее в редакции пол-литра. Без оной читать некоторые произведения была невыносимо. Но мне приходилось. По долгу службы…

Так вот стихотворение Назима было, мягко скажем, слабенькое. И я решила его улучшить. Как говорится, чуть пройтись резцом по этой глыбе.

 

 

стихосложение

 

 

 

Взяв за основу тему стиха, я постаралась придать этому произведению хоть какой-то смысл. Получилось, как в песне, «я его слепила из того, что было, а потом, что было, то и полюбила».

Из этого набора рифмованных слов моими стараниями вышло нечто философское.  Понятно, что это нечто было опубликовано под его фамилией. Под фамилией Назима, но не Хикмета.

 

На следующий день после опубликования возмущенный автор ворвался  ко мне в кабинет, чтобы высказать свой протест. Я-де испортила его произведение!  Вообще-то я знаю, что вносить правки в художественное произведение без ведома автора не позволено. Так ведь в художественное произведение… Одним словом,  я поплатилась за свой  обыкновенный «улучшизм».

 

 

ПЕГАС

 

 

 

Другие стихи, которые мне принес  Назим, опубликовать было невозможно. Даже после пол-литры. Честно. У меня на это не хватило мужества…

 

Прошло время. В окружном центре состоялся конкурс работ молодых литераторов. После подведения итогов ко мне в кабинет торжественно  заявился Назим-не Хикмет и триумфально объявил, что занял первое место в номинации «поэзия».  «Вот в округе меня оценили! – гордо заявил он. А вы не хотите печатать мои произведения…»

 

Не то чтобы мне стало стыдно. Просто интересно было, за какие такие литературные заслуги нашего автора отметили. Когда увидела, опубликованные в прессе итоги творческого соревнования по разным номинациям, — ахнула. Победу Назиму принесло… мое стихотворение.

 

 

Cartoon poet or eccentric man caricature

 

 

Вывод прямо напрашивается.

 

ПЕРВОЕ. Никогда ничего не нужно делать за мужчин. Это умаляет их достоинство.

 

ВТОРОЕ, Не нужно ничего улучшать в другом человеке (в его жизни, в его произведениях…), особенно по собственной инициативе.

 

ТРЕТЬЕ. Каждый человек имеет право  на свой ляп, свою ошибку  и свой позор. Это право забирать у него нельзя. Вспомнились слова Петра 1, который запретил боярам читать речи и доклады царю по бумажке «дабы глупость каждого видна была».

 

В данном конкретном случае видна была только моя глупость…

 

 

МУЗА

 

Случай № 60  здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *