СЛУЧАЙ 51

Страсть на выдумки хитра

 

 

Наш учитель физики, тщедушный молодой очкарик по прозвищу Сипуля, обладал хорошим чувством юмора. Это меня спасало.

Всех учеников, которые плохо разбираются в его предмете, он делил на «моя симпатия», «любовь» и «страсть». Симпатия – это твердая «тройка». Любовь – не разбирающийся в физике  ученик, а страсть – полный долдон.

С любовью у меня как-то не сложилось… Чаще всего в свой адрес я слышала такое: «Иванова, страсть моя, — к доске!»

А у доски творились чудеса. Я запросто могла решить задачу по оптике через закон Ома.  Если вы, как и я, долдоны, то не поймете в чем подвох, как и я не поняла, почему наш физик поперхнулся слюной, – задачу то я решила!!!

 

 

Urok

 

 

Мои чудные (ударение в этом слове поставьте, где захотите) ответы у доски Сипуля оценивал такими словами: «Иванова, когда закончите школу, делайте, что хотите: метите улицы, сочиняйте стихи, только – умоляю! – не идите в технический вуз, не позорьте меня».

Я торжественно поклялась. Забегая наперед, скажу, что клятвопреступницей я не стала. И от этого выиграли трое: Сипуля, технический вуз и я.

 

Близились выпускные экзамены (в том числе и по физике). Однажды Сипуля позвал меня в свой кабинет и, немного смущаясь, спросил:

—  Говорят, вы хорошо пишете сочинения?..

— Нет, Анатолий Сергеевич, теперь я  решаю задачи по физике. Чтобы заслужить хотя бы вашу симпатию…

Он оценил мою иронию и продолжил:

— Моя девушка поступает на физфак, физику она знает хорошо, но там еще нужно написать сочинение, а тут она не сильна. Скажу прямо – мне нужны ваши сочинения.

— И я скажу прямо: мне нужна хотя бы «четверка» на экзамене по физике. Сочинения пишу хорошо, но в физике не сильна. Войдем в положение друг друга!

 

До сих пор удивляюсь этой своей наглости. Возможно, она была вызвана безнадежностью моего положения. Я собиралась поступать на журналистику, а в то время к баллам за абитуриентские экзамены плюсовалась средняя оценка из школьного аттестата. А возможно, это был просто очередной прикол с моей стороны. Сколько можно учителю стебаться надо мной? Пришел час расплаты 😉

 

 

Один учитеь один ученик

 

 

 

К моему несказанному удивлению, манипуляция удалась. Мы заключили договор, точнее, подписали протокол о намерениях.

Договор был соблюден обеими сторонами. Девушка Сипули «таки да» поступила в свой политех (и в помощь ей были шпаргалки с моими сочинениями), а я сдала экзамен по физике!!!)

Задача по физике мне попалась сложная. Во время подготовки к ответу физик шепнул мне: «Подставьте любую формулу, я скажу, что решили правильно».  Наивный Сипуля был уверен, что я подставлю формулу закона Ома, ведь он понял, что эту-то формулу я знаю.

Ассистировала физику директор нашей школы (она преподавала историю и обществоведение, так что, полагаю, в физике тоже была не сильна).

Когда я ответила на теоретический вопрос в билете (она его слушала с таким же туманным выражением лица, как я слушала объяснение физика на уроке), директриса спросила:

— А как там с задачей? Правильно решила?

Физик глянул в мой листочек и чуть не упал со стула. Дело в том, что от волнения я напрочь забыла формулу Ома и написала собственную формулу. Выглядела она примерно так:

 

(Ы + Ю) : Ь = 52

 

За экзамен физике (по пятибалльной системе) я получила твердую «пятерку». Как я понимаю, – за сообразительность.

Вывод такой. К решению любой задачи можно подобрать ключ! Просто иногда он бывает нестандартным. 😉

 

Случай № 52  здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *