СЛУЧАЙ 34
Как вежливо закончить разговор по телефону
Бывает такое. Люди спрашивают твое мнение, чтобы услышать в ответ свое, но другими словами. Как с этим быть?
Однажды к нам в редакцию позвонил мужчина в явном неадеквате. Он стал жаловаться на президента Америки и спрашивал, почему мы ничего не предпринимаем.
Сотрудник, взявший трубку, вежливо объяснил, что мы не редакция политических программ и президентами не занимаемся. Через минуту звонок прозвучал снова. Другой сотрудник, опять же вежливо, попросил не отрывать нас от работы. В третий раз сотрудница рявкнула в трубку и бросила ее. Но это был не последний звонок…
Что делать? Не брать трубку или отключить телефон нельзя – могли позвонить адекватные слушатели, начальство и, в конце концов, наши близкие. Но эти нескончаемые звонки не давали работать. Потому, когда очередь дошла до меня, я решила сменить тактику.
В нашем диалоге со слушателем его рассуждения опускаю (они не существенны), а оставляю только мои ответы (хотя они тоже не существенны) 🙂
ОН……………………………………………………………………………
Я: Оно то конечно, потому что шо ж!
ОН…………………………………………………………………………….
Я: Вообще-то зачем-то ну да!
ОН…………………………………………………………………………….
Я: Оно ж понятно, что это вообще не то. И не это…
В конце нашей содержательной беседы я услышала в трубке: «Только с вами в этой редакции и можно поговорить!».
Больше неадекватный слушатель нам не звонил. Что хотел, то услышал…
Наверное, он в конце концов услышал то, что хотел…
Случай № 35 здесь.